Самокаты для удобного и оптимального средства передвижения

1Самокаты, ввиду их простой конструкции и достаточно легкому и интуитивно понятному способу езды на них, можно отнести к одному из самых популярных видов активного досуга для детей и взрослых. С самого нежного возраста (от 1 года) вплоть до наступления почтенной старости не зазорно, а напротив, полезно, становиться на самокаты. Ведь это отличный физический тренажер для развития и тренировки всех групп мышц и опорно-двигательного аппарата, улучшения общего состояния здоровья, укрепления вестибулярного аппарата, совершенствования умения держать равновесие и  вентиляции легких на свежем воздухе.

Самокатная эволюция

Современные самокаты визуально мало отличаются от первых, только изобретенных моделей, но конструктивно нынешние модели ушли далеко вперед по сравнению со своими допотопными предками. Между первым в мире самокатом и той моделью самоката, который вы захотите купить сегодня, лежит история совершенствования длиною в 2,5 столетия. Еще 255 лет тому назад впервые самокат как средство передвижения был упомянут в Германии, где каретник Касслер прикрутил пару колес к обыкновенной деревянной доске. Для чего он это сделал – для игры своего сынишки или очередная делаемая им карета не задалась, история умалчивает. Еще через полвека, более известный немец, ученый Карл Дрез, к железной раме прикрутил седло и руль. Как вы уже поняли, это устройство послужило прототипом известной дрезине – самоходном средстве передвижения ремонтников на железнодорожных путях.2

В современных моделях рамы изготавливаются не из дерева и железа, а из более легких, прочных и аэродинамичных сплавов (алюминий, сталь или магний). Тщательно продуманы дизайн и конструкция самокатов:

  • Рама сверху покрыта специальным покрытием (например, наждачным), чтобы нога не соскальзывала с поверхности подножки.
  • Рукоятка руля обтянута резиной или другим противоскользящим покрытием, чтобы не было риска потерять управление по неосторожности, если во время интенсивной езды излишне вспотеют ладошки у малыша или взрослого райдера.
  • Форма рукоятки руля рекомендуется велосипедная, так как исторически сложилось с изобретением велосипеда, что такая форма – наилучшая для равновесия транспорта на дороге.
  • Колеса снабжаются прочными подшипниками, чтобы продлить срок служения самоката.

Современные самокатные устройства могут быть детские (с двумя, тремя и даже четырьмя колесами), подростковые с регулируемой высотой руля и взрослые модели. Среди взрослых моделей есть как туристические, так и трюковые, гоночные и даже снегоходные.

 

Автор: Редакция

Вам будет интересно:

Комментировать: